Контроль занятости/свободности участка | Промжелдоравтоматика СПБ
top of page

Контроль занятости участка

В системах железнодорожной автоматики для контроля свободности/занятости путей, стрелочно-путевых секций, участков пути и блок-участков широкое распространение получили рельсовые цепи и до недавнего времени они являлись чуть ли ни единственным средством для контроля наличия подвижного состава на железнодорожных путях. Не смотря на очень широкое распространение, рельсовые цепи имеют ряд существенных недостатков, таких как:

- громоздкость (очень большой объём как напольной, так и постовой аппаратуры);

- крайне высокая стоимость аппаратуры и оборудования;

- зависимость от вида тяги поездов и при применении электротяги еще большее удорожание системы рельсовых цепей;

- большая подверженность различным внешним воздействиям: погодные условия, вибрация, исправность изолирующих элементов рельсовых цепей и т.д., и в связи с этим высокая зависимость от состояния верхнего строения пути (загрязненность балласта, исправность шпал и прочее);

С бурным развитием электроники появились принципиально новые методы контроля наличия подвижного состава на железнодорожных путях основанные на методе счета осей проходящего подвижного состава. Первые счетчики осей в мировой практике применялись еще в восьмидесятых годах прошлого века. В настоящее время это направление интенсивно развивается и успешно применяется и на общей сети железных дорог, как отечественных, так и зарубежных, и на промышленном транспорте, где применение системы счета осей является чуть ли ни единственным надежным средством контроля наличия подвижного состава на железнодорожных путях.

Общий принцип систем счета осей

К основным достоинствам системы можно отнести:

- компактность как напольного, так и постового оборудования, что дает

возможность размещать аппаратуру в ограниченном пространстве и

снизить затраты на строительство и обслуживание;
- независимость от состояния балластного слоя и общего состояния

железнодорожного пути, что в свою очередь, позволяет упростить

содержание верхнего строения пути за счет отказа от применения

изолирующих элементов, и допускает применение различных типов

шпал вплоть до металлических. Благодаря этому система успешно

применяется на горно-обогатительных комбинатах, предприятиях

химической промышленности, в угледобывающей отрасли;

- возможность применения системы на участках как с автономной тягой,

так и электротягой на любом роде тока, в том числе с промышленной

электротягой переменного тока напряжением 10кВ.

На сегодняшний день существует несколько систем счета осей

отечественных и зарубежных производителей. Наша компания имеет

опыт работы со всеми системами и в зависимости от финансово экономической целесообразности и пожеланий заказчика может спроектировать и построить систему счета осей любого производителя.

Однако, основываясь на пожеланиях наших клиентов и ориентируясь на накопленный опыт строительства и эксплуатации, мы остановили свой выбор на системах счета осей двух производителей: 

Frauscher - один из мировых лидеров в области систем счета осей (партнерский договор);

- ООО «Уралжелдоравтоматизация» - лидер отечественного рынка систем счета осей (партнерский договор).

Датчик, система счета осей, муфта, строение верхних путей, контроль занятости участка
bottom of page