МПЦ-ПТ, Микропроцессорная централизация | Промжелдоравтоматика СПБ
top of page

Крупные развивающиеся предприятия различных отраслей экономики не могут существовать без железнодорожного транспорта, а в свою очередь железнодорожный транспорт, в современных реалиях, немыслим без современных систем железнодорожной автоматики. К сожалению, системы железнодорожной автоматики многих предприятий построены еще в 70-80 годах прошлого века и на данный момент морально и физически устарели. Зачастую такие системы уже не могут обеспечить ни безопасную эксплуатацию железнодорожного транспорта, ни исправную работу самой системы. Восстановление и поддержание работоспособного состояния устаревших систем становится все более дорогостоящим и, в конечном счете, нерентабельным.

DSC_1131.JPG

 

Наша система микропроцессорной

централизации МПЦ-ПТ была разработана

с целью уйти от недостатков устаревших

систем и направлена на эксплуатацию в

неблагоприятных, а зачастую тяжелых

условиях промышленного транспорта.

Главные отличия системы МПЦ-ПТ от

систем предыдущих поколений

заключены в применении

отказобезопасной (отказ или сбой в работе

не приведет к опасным последствиям)

доступной промышленной элементной базе,

что позволяет:

  - повысить надежность системы;

  - значительно сократить затраты на

строительство и обслуживание;

  - значительно сократить потребление

электроэнергии системы;

  - за счет компактности, размещать систему в ограниченных пространствах, а рабочее место оператора располагать в любом удобном для работы месте;

  - расширить функционал системы, связанный с контролем дополнительных параметров, таких как электроснабжение, пожарная безопасность, контроль доступа и т.д.

В то же время система МПЦ-ПТ безоговорочно выполняет все требования правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог.

 

Система МПЦ-ПТ построена по трехуровневому принципу.

  1. Управляющий, верхний уровень, который представляет собой автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора, построенное на базе современных ЭВМ под управлением ОС Windows, с возможностью аппаратно-программного резервирования системы передачи данных по различным каналам связи. 

  2. Уровень взаимозависимости стрелок и светофоров, средний уровень, уровень безопасности. Данный уровень состоит из управляющего вычислительного комплекса (УВК), который состоит из центрального процессорного устройства и именно на этом уровне выполняются все требования условий безопасности отраженные в ПТЭ железных дорог такие как: контроль участков пути (об этом вы можете узнать больше здесь), взаимное замыкание стрелок и светофоров, контроль положения стрелок по маршруту и контроль взреза стрелок с одновременным перекрытием светофоров ограждающий данный маршрут, исключение перевода стрелки под подвижным составом и т.д. Уровень взаимозависимости стрелок и светофоров является мозговым центром системы и одновременно посредником между верхним управляющим уровнем и нижним, исполнительным уровнем шкафного оборудования. Также уровень взаимозависимости стрелок и светофоров осуществляет контроль за правильной, корректной работой нижнего уровня.

  3. Нижний, исполнительный уровень шкафного оборудования построен на современной элементной базе отечественных и европейских производителей с мировым именем и содержит схемы управления стрелками и светофорами, схемы управления и контроля устройствами автоматической переездной сигнализации (АПС - подробнее читайте тут), схемы увязок с устройствами путевой блокировки и локальной автоматики (ограждение составов, увязка с дизель-генератором, система обдувки и обогрева стрелочных переводов, оповещение монтеров пути и т.д.).

​Оборудование системы МПЦ-ПТ, как правило, размещается в типовых телекоммуникационных шкафах стандартных размеров напольной установки. Но система легко конфигурируется, что дает возможность, в зависимости от конкретных условий используемых помещений, для размещения аппаратуры применять шкафы любого типа. 

МПЦ-ПТ, АРМ ДСП, Автоматизированное рабочее место, АРМ Дежурного, МПЦ, Задание маршрутов, управление станцией, диагностика оборудования, контроль занятости участков, управление сигналами, мнемосхема

 

АРМ ДСП

Состоит из:

-  одного или двух комплектов ввода-вывода информации (монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»), в зависимости от необходимости резервирования. Количество мониторов в комплекте зависит от размеров путевого развития и необходимого объема выводимой информации;

-  двух системных блоков (основного и резервного), работающих параллельно в «горячем» режиме, что позволяет переключать работу оператора с одного системного блока на другой без потери информации.

Возможности АРМ

- Вывод информации о поездной обстановке

- Управление и контроль устройств железнодорожной автоматики

- Контроль вспомогательных подсистем, таких как электроснабжение, пожарная безопасность, контроль доступа и т.д.

- Протоколирование и архивирование всех действий производимых на АРМ ДСП, изменений состояния устройств железнодорожной автоматики, а также возможных сбоев и нарушений в работе устройств. Имеется возможность создавать отчет по работе на основе накопленных данных.

 

АРМ ШН

Состоит из комплекта ввода-вывода информации (монитор, клавиатура, манипулятор типа «мышь») и системного блока.

Возможности АРМ

- Вывод информации о поездной обстановке

- Диагностика устройств микропроцессорной централизации

- Диагностика системы счета осей (если применяется)

- Протоколирование и архивирование всех действий производимых на АРМ ДСП, изменений состояния устройств железнодорожной автоматики, а также возможных сбоев и нарушений в работе устройств. Имеется возможность создавать отчет о работе на основе накопленных данных.

МПЦ-ПТ, АРМ ШН, Автоматизированное рабочее место, АРМ механика, МПЦ
МПЦ-ПТ, Siemens, Finder, ABB, Phoenix Contact, ШУВК, Шкаф УВК, МПЦ, Frauscher, AEBi, BSI, Контроль участков, контроль занятости, контроль свободности, Simatic, S7-1500

 

Шкаф УВК (ШУВК)

Назначение

- реализация отказобезопасных алгоритмов управления и контроля объектов железнодорожной автоматики

- прием команд от АРМ ДСП

- выдача информации на АРМ ДСП и АРМ ШН

Состав

- Отказобезопасный программируемый логический контроллер (ПЛК)

- счетно-опросная станция системы счета осей (если для контроля занятости путей и стрелочных участков подвижным составом применяется система счета осей). Возможно применение систем  как отечественного, так и зарубежного производства

- устройства распределения и защиты питания внутри шкафа

 

Шкаф кроссовый (ШКР)

 

Назначение

Предназначен для соединения напольных устройств железнодорожной автоматики с устройствами микропроцессорной централизации.

Состав

Набор клеммных соединителей Phoenix, с функцией быстрого разъединения, применяемых для кроссировки жил кабелей. В шкафу размещается до 600 клеммных соединителей.

МПЦ-ПТ, Siemens, Finder, ABB, Phoenix Contact, Frauscher, AEBi, грозозащита, BSI, МПЦ, ШКР, Шкаф кроссовый
МПЦ-ПТ, Siemens, Finder, ABB, Phoenix Contact, ШСТ, ШСВ, Шкаф стрелочный, шкаф светофорный, мпц

 

Шкаф стрелочный (ШСТ)

 

Назначение

Шакф ШСТ предназначен для управления стрелочными электроприводами с моторами как переменного, так и постоянного тока.

Состав

- Распределенная отказобезопасная станция ввода-вывода и релейный интерфейс управления стрелочными электроприводами. В одном шкафу может быть размещено до 34 комплектов стрелочной аппаратуры.

 

Шкаф светофоров (ШСВ)

 

Назначение

Шкаф ШСВ предназначен для переключения огней светофоров, а также контроля горения огней светофоров.

Состав

- распределенная отказобезопасная станция ввода-вывода и релейный интерфейс управления огнями светофоров. В одном шкафу может быть размещено до 70 комплектов аппаратуры светофоров.

 

Шкаф АВР

 

Назначение

Гарантированное энергоснабжение устройств железнодорожной автоматики путем автоматического включения резервного фидера питания при пропадании основного, либо включения дизель-генератора при пропадании обоих фидеров.

Состав

Устройства контроля и переключения фидеров питания расчитанные на трехфазное напряжение.

ШАВР может быть исполнен в варианте электроснабжения устройств только от двух фидеров питания без применения дизель-генератора, так и от трех фидеров, один из которых фидер от дизель-генератора.

МПЦ-ПТ, Siemens, Finder, ABB, Phoenix Contact, ШАВР, Шкаф АВР, МПЦ
ШРП, Шкаф распределения питания, МПЦ-ПТ, Siemens, Finder, ABB, Phoenix Contact

 

Шкаф распределения питания (ШРП)

 

Формирование и распределение цепей питания устройств микропроцессорной централизации, а также защита устройств от перенапряжений.

Состав

Источник бесперебойного питания, изолирующие трансформаторы для формирования питания различных цепей, защитные автоматические выключатели с контролем срабатывания, приборы контроля заземления.

bottom of page